RU EN
Cвязаться с нами +7 (48533) 7-91-31

Пресс-центр

Дружный тандем

В последний день зимы расскажем о работе товарно-сырьевого цеха и железнодорожного участка в суровых зимних условиях.

Дружный тандем: работа товарно-сырьевого цеха и железнодорожного участка

В производственном цикле нефтепереработки есть две ключевые точки: «входа» сырья на предприятие и «выхода» готовой продукции. Чтобы все работало как часовой механизм, необходимо обеспечить слаженную работу двух подразделений завода – товарно-сырьевого цеха и железнодорожного участка, поскольку сырье и бОльшая часть готовой продукции перемещается именно по железной дороге.

 - В товарно-сырьевом цехе – 52 человека, работа организована в 4 смены, - рассказывает Сергей Наседкин, начальник цеха. Есть старший оператор смены, который координирует работу двух операторов на приеме сырья, и двух – на наливе готовой продукции в цистерны. В сырьевом резервуарном парке работает один человек, и в парке готовой продукции - еще один человек. Всего семь человек в смене.

Работа семерки происходит в тесной связке с машинистом и составителем составов – это уже рабочие железнодорожного участка. Команда трудится практически целый день на улице, в мороз и в снег, в дождь и на пронизывающем ветру, постоянно находясь на связи по телефонам и переговорным устройством со старшим смены. Машинисты все опытные, трое из них пенсионеры. Так, Максимов Константин Михайлович работает на заводе почти 50 лет!

- Общая протяженность железнодорожных путей на площадке около 8 км, стрелок – 24, - делится Александр Лавриненко, начальник ж/д участка. Смена машиниста – это бесконечная череда маневров, подачи вагонов к эстакадам налива и слива сырья, переставление порожних в тупики или на выставочные пути за пунктом пропуска. Помогает ему в этом составитель, который сцепляет и расцепляет вагоны, отдает команды о необходимых маневрах и готовит пути для их совершения.

Работа на приеме сырой нефти и отгрузке нефтепродуктов - очень непростая, требует выносливости и хороших физических навыков. Особенно трудно работать на сливе сырья, устройства нижнего слива цистерн очень тяжелые, работают практически одни мужчины. На наливе – смешанный коллектив - 3 женщины и 5 мужчин. Здесь трудится один из самых опытных операторов – Петр Казимирович Можальский, который работает на предприятии 25 лет.

- За смену мы наливаем разное количество готовой продукции, но в самую интенсивную – до 14 – 15 вагонов: высоковязкого продукта, мазута и бензина – это до 900 тонн нефтепродуктов, - рассказывает Петр Можальский. Помимо налива, у нас еще много других задач – отбор проб из цистерн, замер уровня наполнения, измерение температуры в цистерне, контроль работы насосного оборудования, а также уборка снега, покос травы в районе железнодорожных эстакад, покраска отдельных ограждающих элементов.

- На площадке работать комфортно, когда на путях не более 100 вагонов, - делится старший оператор. Если скопилось 140-150 вагонов, то логистика и маневры становятся достаточно сложными и многоходовыми.

Разработан инвестиционный план по строительству системы предварительного разогрева на 10 постановочных мест в составе новой ж/д сливо-наливной эстакады на 20 вагоно-цистерн, а также обновление железнодорожных коммуникаций и устройства обгонного и выставочного пути. Его реализация (запланирована на 2022-2025 гг.) позволит одновременно размещать и обслуживать на площадке до 200 единиц подвижного состава.

Благодарим работников товарно-сырьевого цеха и железнодорожного участка за интересный рассказ о трудовых буднях.

← Все новости