RU EN
Cвязаться с нами +7 (48533) 7-91-31
Пресс-центр

Пресс-центр

Как рост компании Tesla влияет на рынок универсальных пластичных смазок?

22 марта Tesla открыла первые европейский завод в пригороде Берлина: теперь у компании 3 действующих предприятия – в США, Китае и Европе. Планируется, что немецкий завод будет выпускать 500 000 электромобилей в год. Также здесь будут производить аккумуляторы на 50 ГВт∙ч в год.

Развитие Tesla и увеличение выпуска электромобилей – ключевой фактор в повышении спроса на металлы и роста цен на них: речь идет, прежде всего, об алюминии (кузов машин), палладии (применяется в каталитических нейтрализаторах), а также никеле и литии (питают батареи электромобилей).

Подорожание лития и его относительный дефицит на рынке делает нерентабельным производство универсальных смазок на основе литиевого комплекса, которые широко применяются в промышленности, строительстве, для защиты и смазывания механизированных частей строительной, сельскохозяйственной и автомобильной техники, деталей двигателей и трансмиссии. В частности, речь идет об одной из самых популярных смазок в РФ и на территории СНГ – Литоле. Одна из простейших пластичных смазок была разработана еще в 1970-е гг. ЦИАТИМом (Центральный институт авиационных топлив и масел) и представляет собой минеральное базовое масло, загущенное литиевым мылом, с добавлением вязкостных и антиокислительных присадок.

К преимуществам смазки относят водо- и влагостойкость, а также способность работать под воздействием больших нагрузок. Диапазон рабочих температур пластичной смазки составляет от -40 °С до +120 °С. Благодаря этому состав широко применяется в различных подшипниках, которые нагреваются в процессе работы, в ходовой части транспортных средств и других узлах.

Аналоги Литола разрабатывались и до повышения цены на литий. В качестве основы применяют кальциевые и натриевые мыла.  Ярославский нефтемаслозавод имени Менделеева также разработал многоцелевую комплексную пластичную смазку MMMC GU-232-2, которая содержит противозадирные присадки на основе современных сульфонатов кальция.

- Присадка производится СООО «ЛЛК-НАФТАН», крупнейшим комплексным производителем присадок к маслам на территории СНГ, - отмечает Александр Герасимов, технический директор по маслам и смазкам. -  В условиях санкций, когда многие производственные цепочки оказались нарушены, мы рады, что для производство данной смазки мы получаем присадку от белорусских партнеров.

Смазка уже прекрасно себя зарекомендовала при обслуживании подшипников качения и скольжения всех видов, узлов трения электрических машин и индустриальных механизмов, узлов транспортных средств и техники, зубчатых передач, шарниров. Смазка может применяться также и для консервации.
Полагаем, что в условиях ограниченного предложения лития на рынке, а также нарушении поставок импортных пластичных смазок от таких производителей как Mobil и Shell, востребованность универсальных смазок отечественного производства будет возрастать. Завод имени Менделеева – это более 140 лет опыта, технологий и разработок по выпуску широкого спектра масляно-смазочной продукции. По вопросам сотрудничества и поставок MMMC GU-232-2  вы можете связаться по электронной почте v.bystrov@co-vayt.ru.

← Все новости