RU EN
Cвязаться с нами +7 (48533) 7-91-31
Пресс-центр

Пресс-центр

В районе Менделеевского завода масел продолжается стройка причала

Речной транспорт – наиболее оптимальный и дешевый вид транспортировки грузов, в том числе нефти и нефтепродуктов. В условиях меняющихся логистических потоков, освоения новых рынков, стройка причала в районе Менделеевского завода масел и битумов – актуальная задача по нескольким причинам:
1.    Причал позволяет доставлять без дополнительной перевалки нефть и нефтепродукты до транзитных пунктов РФ – портов в Санкт-Петербурге, Астрахани и Керчи;
2.    Причал также непосредственно связан с железнодорожной станцией северной железной дороги через железнодорожные коммуникации (эстакады слива и налива, обгонные и выставочные пути);
3.    Причал как часть логистического терминала (включая резервуары для хранения сырья и готовой продукции) позволит обслуживать различные виды нефтепродуктов одновременно, обеспечивая их разделение.


Причал был спроектирован в начале 2000-х годов, но в современных условиях и с учетом требований законодательства по приему и отпуску нефтепродуктов из нефтеналивных судов требует дальнейшего дооснащения. Это позволит принимать до 500 тыс. тонн сырья на переработку, а также отгружать до 250 тыс. тонн собственной продукции. Удобство расположения терминала также востребовано сторонними заказчиками: терминал может оказывать услуги по хранению и перевалке нефтепродуктов. Один из наиболее трудоемких и затратных этапов – покупка и монтаж оборудования для причала: насосов, закрытых сливоналивных устройств, трубопроводов, шлангующих устройств и т.д.  По проектно-сметной документации запланировано до 400 млн. руб. финансирования.

Причал позволяет обслуживать танкеры класса «Волгонефть», дедвейтом около 5000 тонн. В период навигации причал сможет принимать до 15 судов в месяц.

Стратегия развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года предполагает существенно увеличить объемы перевозок грузов и грузооборота по воде. Федеральный проект «Развитие грузовых, пассажирских перевозок и инфраструктуры внутреннего водного транспорта» нацелен на снятие пиковых нагрузок с автомобильных и железных дорог, в том числе на подходах к морским портам; снижение расходов федерального бюджета на транспортную инфраструктуру; формирование основы для развития
международных транспортных коридоров; усиление экспортного потенциала страны за
счет синергии с Северным морским путем.

К следующему сезону навигации предполагается завершить лицензирование причала у Менделеевского завода, что позволит реализовать потребность сторонних организаций по доставке нефтепродуктов в южные и северные порты. Развитие причалов и портов – общероссийская тенденция. В настоящее время наиболее активно идет развитие Петербургского нефтяного терминала, а «Роснефть» начала строительство крупнейшего в России приемо-сдаточного пункта нефти и основного грузового причала для морских судов в порту «Бухта Север». Он обеспечит перевалку нефти с месторождений «Восток Ойл» по Северному морскому пути.

← Все новости