RU EN
Cвязаться с нами +7 (48533) 7-91-31
Пресс-центр

Пресс-центр

Ввод в эксплуатацию установки 29 по выпуску моторных и гидравлических масел

В связи с резко возросшим спросом на импортозамещающие смазочные материалы в 2022 году, завод им. Менделеева возобновляет производство смазочных материалов по программе импортозамещения, а также готов разработать смазочную продукцию по техническому заданию заказчика.

В августе 2022 года, после десятилетнего простоя, начнет работу цех по производству масел № 29. На его базе планируется выпускать широкую гамму масел различного назначения: от моторных до гидравлических и специальных. Основной перечень продукции будет в себя включать:
гидравлические, редукторные, индустриальные, трансмиссионные, гидромеханические, моторные, судовые и специальные масла.

На начальном этапе в продажу будут предлагаться 3 вариантах фасовки: бочки (175 -180 кг), канистры (10 и 20 л) и IBC-контейнеры (800 кг), авто налив.
В перспективе запуск линии мелкой фасовки – 1-4 л.

 О линейке продукции и объемах поставок рассказал Евстигнеев Максим Николаевич, Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам.


- Чем обусловлено возобновление производства линейки моторных и гидравлических масел именно сейчас?

- Предприятие восстановило работу в 2017 году: после банкротства и вынужденного простоя не просто было сразу запустить работу всех структурных подразделений. Была намечена стратегия, по которой мы проводим плановые ремонты и расконсервацию имеющихся мощностей предприятия, а также проектируем и приобретаем новое оборудование. Установка № 29 должна была возобновить работу в 2023 году. Однако в связи с уходом в 2022 года из РФ зарубежных компаний таких как: SHELL, MOBIL, CASTROL, TOTAL, Molykote, BASF, Klüber, LUBRIZOL и ряда других, на внутреннем рынке РФ образовался дефицит смазочных материалов, смазок и СОЖ, а также компонентов, используемых при их производстве объемом более 1000 тн/мес. Дефицит образовался практически во всех сегментах продукции. Естественно, что все компании - производители смазочных материалов начали заполнять образовавшийся вакуум продукцией собственного производства.

- Сколько времени займет разработка линейки масел?

- Этот процесс бесконечный, так как каждый день разрабатывается новый вид техники, для которой порой необходим свой вид смазки. Прогресс не стоит на месте, и если раньше подшипники тихоходной техники смазывали смазкой Солидол, сваренной на кашалотовом жире, а в редуктор заднего моста заливали густой нигрол, который застывал на морозе, то сейчас в этих узлах используют смазочные материалы, обеспечивающие более широкий диапазон эксплуатационных температур, увеличивающие ресурс узлов и энергосбережение. У современных автомобилей, у которых в редукторе заднего моста залито масло на синтетической основе, масло не застывает при температурах ниже минус 50 Со. Иными словами, постоянно появляются новые компоненты и требования к смазочным материалам, подстегивающие разработку все новых и новых рецептур.
В настоящий момент мы готовы для начала производства самых распространенных гидравлических масел. Отработаны составы, подготовлена нормативно-техническая документация, смонтировано и подключено оборудование.
В планах - первоначально начать выпуск гидравлических масел, затем редукторных и трансмиссионных и после этого моторных масел. Выпускать планируем практически все виды масел, в том числе и для автоматических коробок передач, и универсальные для сельхозтехники. Ведутся переговоры и по производству импортозамещающих судовых моторных масел. В качестве базовых масел планируется использовать все имеющиеся в настоящее время на рынке: от минеральных масел первой группы, до ПАО масел 4 группы и эфиров 5 группы. Уникальность продукции Менделеевского завода планируется достичь использованием самых последних достижений в сфере смазочных материалов, а также вовлечением базовых нафтеновых масел собственного производства, обеспечивающих уникальные свойства некоторым видам смазочных материалов. Имеются и другие высокотехнологические разработки, но об этом в другой раз.
Основной упор при разработке смазочной продукции делается на импортозамещающие материалы, в связи с чем нам придется дооснастить лабораторию приборами и международными стандартами ASTM D. В планах аккредитовать лабораторию по международному стандарту ILSAC, для отгрузки продукции на экспорт и проведения экспертной оценки смазочных материалов.
В планах выпуск смазочной продукции под собственной торговой маркой и оказание услуг по производству смазочной продукции под заказ других смазочных компаний, для которых порой логистически проще разместить производство на сторонней площадке, это общемировая практика. Понятно, что моторные масла Тойота или Ниссан не выпускаются этими компаниями. Мы также занимаемся данным вопросом в настоящее время.

- В каких отраслях применимы масла производства завода Менделеева и какие объемы будут поставляться на рынок?

Возобновляя проект по производству смазочных материалов на заводе имени Менделеева, - а это и масла, и консистентные смазки, и СОЖ, и СОТС, - учитывался опыт технических специалистов предприятия, его научно-производственная база, наличие необходимых производственных площадей, географическое расположение, наличие ж/д и авто путей, близость производителей базовых масел. Основными потребителями продукции, выпускаемой ОПНМЗ имени Менделеева, являются промышленные предприятия Ярославской, Вологодской, Новгородской, Ленинградской и Мурманской областей, а также более отдаленных регионов РФ. В планах отгрузка смазочной продукции в страны ЕАЭС - Казахстан, Армению, в перспективе - страны Азии и Африки.
Мы нацелены на производство широкой линейки смазочных материалов различного ценового сегмента, начиная от классических минеральных масел до синтетических:
1) гидравлические масла, которые используются и в промышленном оборудовании, и в мобильной технике, и автомобилях,
2) редукторные масла, которые необходимы в промышленном оборудовании,
3) трансмиссионные масла, применяемые как в легковых, так и грузовых автомобилях, а также спец. технике,
4) масла для автоматических трансмиссий,
5) моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей,
6) моторные масла по программе импортозамещения для судов,
7) универсальные масла для сельхозтехники «UTTO»,
8) компрессорные масла,
9) индустриальные масла.

 Что касается объемов, то начнем с малого – до 100 тн в месяц, тут сдерживающим фактором будет освоение рынка, не секрет, что промышленная продукция выводится на рынок в течение 3 лет. Параллельно мы запускаем контрактное производство. В планах производство масел порядка 2000 тн в месяц и консистентных смазок до 500 тн в месяц. По объективным причинам объем рынка смазочных материалов будет уменьшаться в связи разработкой смазок, имеющих больший срок службы и использование узлов, не требующих смазки, но этот процесс нивелируется увеличением количества людей на планете и повышением их уровня жизни. В Советское время не в каждой семье был автомобиль, а сейчас у некоторых коллекции из автомобилей, а 2 автомобиля на семью – практически стандарт в развитых странах. Есть еще мотоциклы, квадроциклы, катера…..

- До недавнего времени в производстве смазочных материалов в РФ, как правило, использовали импортные присадки. Какие присадки используются на заводе Менделеева: производятся здесь же на площадке или есть партнеры-производители?

- Открою Вам маленькую тайну: импортозамещение по части большой химии, в основном, прошло на бумаге. Многие химические предприятия, работавшие в СССР, закрыты. Поэтому в настоящее время с уходом европейских производителей базовых химических продуктов и пакетов присадок на рынке образовался дефицит, но и он решается, появляются новые поставщики из Китая, Индии Средней Азии и т.д. Российские производители пакетов присадок такие как Квалитет, тоже не стоят на месте и расширяют гамму производимых продуктов.

 - Уход западных производителей с российского рынка моторных и индустриальных масел освободил нишу для других поставщиков. Смогут ли отечественные производители оперативно покрыть дефицит смазочной продукции во всех сегментах (включая узконаправленные), или китайские поставщики потенциально могут занять освободившийся рынок?

А большинство импортных производителей брали не уникальностью, а качеством, которое было утрачено во времена перестройки, когда в приоритете российского товара оказалась цена, а не его качество. Вопрос замещения импортных производителей — это всего лишь вопрос времени, необходимого для наращивания мощностей, приобретения сырьевых компонентов и отработки технологии.

Благодарим Евстигнеева Максима Николаевича за содержательную беседу.

← Все новости