RU EN
Cвязаться с нами +7 (48533) 7-91-31
Пресс-центр

Пресс-центр

О преимуществах не окисленных битумов


    Окисление (продувкой воздухом) темного кубового остатка вакуумной перегонки нефти в СССР делалось по вполне объективным причинам:
1. Достаточно легкое нефтяное сырье, дает на выходе с вакуумной колонны очень жидкий гудрон, который, сам по себе, не пригоден как строительный материал;
2. Низкая глубина переработки нефти (базовые вакуумные блоки в СССР не давали вакуум ниже 20 мм.рт.ст.).

Прибавим к этому, что в СССР приоритетом по грузоперевозкам считались железные дороги, поэтому автодорожная отрасль развивалась по остаточному принципу. Это привело к тому, что и у нефтепереработчиков подход к производству битума был такой же – это отход производства и его доля в общем объеме нефтепродуктов не превышала 3%.

При этом в Северной Америке и Западной Европе подход к автодорогам и все, что с ними связано, был прямо противоположный, автодороги развивались куда более эффективней, чем железные. Что и являлось одним из драйверов роста экономики Западных стран и США особенно.
На сегодняшний день в РФ запущена национальная программа «Безопасные и качественные дороги», которая уже сейчас является частью «Транспортной концепции России», принятой расширить сеть автодорог почти на 20 000 км., а также повысить качество уже имеющихся 1 553 663 км.
Мировой практический опыт показал, что не окисленные вяжущие материалы обладают рядом преимуществ перед окисленными, а именно:
- Не требуют дополнительного, пусть не дорогого и не сложного, но все-таки оборудования, а именно окислительной колонны.
- Окисленный битум - это фактически уже искусственно состаренный вяжущий материал, уступающий не окисленному в устойчивости к старению, т.е. при прочих равных не окисленный битум более устойчив к климатическому воздействию.
- Не окисленный битум обладает лучшими адгезионными свойствами, чем не окисленный, это повышает прочностные характеристики асфальтобетона без дополнительных химических поверхностно-активных добавок.
- Не окисленные битумы сохраняют в своем составе больше нафтеновых и легко-ароматических фракций, что делает его более подходящей основой для производства полимерно-модифицированных битумов и иных битумных материалов, мастик, герметиков, кровельных и т.д.

Мировой практический опыт производства битумов показал, что, чтобы получить вакуумный темный остаток нужного качества (вязкости) необходимо применение сырья (нефти) с плотность выше 0,9 г/см3. Либо в смеси с более легкими нефтями (но тогда требуется более глубокий вакуум на вакуумном блоке), самый распространенный способ применяемый в Северной Америке и Западной Европе, либо использование тяжелой, высоковязкой нефти как единственного и основного сырьевого компонента (опыт шведской компании Nynas). Последнее дает максимально качественный групповой состав вяжущего материала, который может быть использован как самостоятельный вяжущий материал, как добавка в окисленный битум, повышающая устойчивость к старению последнего, как компонент полимерно-модифицированного битума, обладающего повышенными физико-механическими параметрами, улучшенными адгезионными и когезионными свойствами.

Развитие сети мини-НПЗ, работающих на нефтях с плотностью выше 0,9 г/см3, позволит более эффективно использовать тяжелые, трудно извлекаемые нефти, которых в РФ более чем достаточно. Попутно с качественными вяжущими материалами для дорожного, аэродромного и гражданского строительства раздельная переработка тяжелых нафтеновых нефтей дает народному хозяйству страны ряд продуктов нефтехимии с уникальными свойствами, которые не получишь из легких и средних ароматических нефтей и, тем более, газовых конденсатов.

← Все новости